вторник, 27 октября 2015 г.

Фото-флэшмоб История вещей - Мои индусы

http://sinitca.blogspot.ru/2015/09/blog-post_30.html?m=1

Маша, как тру-проектор умеет задавать вопросы :)
Вчера на ее предложение поучаствовать в флэш-мобе "История вещей", я ответила внутренним "хммм". Не была уверена, в общем.
Но у меня было ощущение, что стоит увидеть нужные вещи и ответ придёт сам.
Я не обманулась.

Вот моя фотография и моя история...


Что сторонний наблюдатель увидит на этой фотографии?
Ну, две статуэтки в национальных костюмах, потертую неваляшку и коробку от духов МажэНуар. И будет прав... Но, у вещей есть истории, у людей есть вещи. У людей есть истории, связанные эмоциями, чувствами, воспоминаниями с этими вещами...

Я даже не знаю с чего начать.
Может быть, с того, что этих индусов я знаю столько же, сколько знаю себя.
Помню, они всегда стояли на темной полке, куда мне было довольно сложно добраться, будучи маленькой. Мне они представлялись идеалом красоты. Надо сказать, что костюмы их были ярче, сари женщины было ярко-зеленым, очень красивым. Почему-то именно оно выцвело сильнее всего...Не выдержало натиска времени, как не выдерживает его женская красота.

Эта история начинается в 80х, когда я и моя семья жили в Ташкентской области.
Первый ключик к картинке: жемчуг и коробка духов. Мой отец был связан с торговлей и у мамы не было недостатка в французских духах и прочих недосягаемых для советских женщин предметах красоты. Это элемент любви, который, как и сама любовь может быстро превратиться в ненависть...
У нас была очень красивая квартира, красивая мебель... Все в тех воспоминаниях кажется безумно красивым, как в кино.
Как вы понимаете, жемчуг и сережка-кольцо надетые на статуэтку, они ей неродные. Но в моем воспоминании, она всегда их носила и носит даже спустя 30 лет.
В начале 90х я, мама и бабушка переехали в мамин родной город, вернулись в Россию. Главную роль в этом сыграло расставание с моим отцом, которое стало драматическим событием для жизни всех нас и оказало на судьбы каждого члена семьи огромное влияние.
Статуэтки волшебным образом доехали практически невредимыми (а ведь они сделаны из какого-то хрупкого материала, наподобие гипса) и заняли свое новое место - снова полку, но на этот раз в общежитии, где маме дали комнаты, как преподавателю.
Почему мама взяла их с собой, ведь это просто статуэтки, которых в доме было немало? Я не знаю... Может, и она их любит?
Комнаты общежития были обставлены точь-в-точь как в нашей бывшей квартире и для меня это место стало местом успокоения, куда я приходила, чтобы ощутить свои корни, мне всегда там было спокойно.
В одном из немногих разговоров с отцом эти ланкомовские духи превратились в упрек в сторону моей матери, я запомнила это, пожалуй, на всю жизнь...

Всё шло своим чередом.
Я росла, моя детская нелюбовь к куклам сменилась обожанием и я начала коллекционировать их. Здесь находится второй ключик к картинке: старая неваляшка. Эта неваляшка один из кусочков моей коллекции. Возможно, такое позднее проявление любви к куклам, особенно, к советским, связано с тем, что очень многие игрушки во время переезда мне пришлось оставить в Узбекистане, со мной приехали лишь единицы. Почти все из этих игрушек я сохранила до сих пор и они в прекрасном состоянии, так я дорожу этими краткими сладкими воспоминании о семье, которая у меня когда-то была.
Запах маминых МажэНуар я пронесла с собой сквозь все эти годы и сейчас, засовывая нос в старую коробку от духов на меня обрушивается целая волна воспоминаний. Не удивительно, что я делаю это лишь изредка, такую силу сложно выдержать без того, чтобы не расстроиться.

Третьим ключиком, связанным с "Моими индусами" является моя йога. Надо же, так совпало, что йога пришла в мою жизнь и стала настоящим путеводным знаменем...
И сейчас существование этих статуэток, моя любовь к ним и любовь к йоге кажутся мне неразрывно-связанными каким-то высшим замыслом.
Сейчас в нашей семье все изменилось, конечно... Мама живет в Москве, а я здесь, бабушки уже нет. А куклы есть.
Они стоят в застеклённом шкафу вместе с другими куклами моей коллекции и в этом шкафу царит любовь такой силы, что даже тяжелые воспоминания не способны ее разрушить.

6 комментариев:

  1. Спасибо за историю! Вот уж действительно - предметы "молчат" о многом. Задумалась о своем. :)
    Так пронизывающе, так по-настоящему рассказано... Я под большим-большим впечатлением от истории Ваших вещей.
    Наверное, вспомнила об этом первый раз - но в моем детстве у соседей была кукла-статуэтка индуска. Она была сантиметров 40 высотой, в потрясающем по красоте наряде. Как я была ею очарована, восхищена, когда заходила к ним в гости! И вот только взглянув на Ваше фото - вспомнила об этой давней истории. Спасибо. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,Рузанна!Очень трогательно!У каждой из нас своя "коробка" с воспоминаниями...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам спасибо, что прочитали и проникнулись!

      Удалить
  3. Рузанна, что я могу сказать на такую пронзительную историю? Ничего, увы((( Потому что любое слово будет звучать банально, искуствено и нелепо((( Потому что это история отчасти и про меня. Потому что и в моей жизни было и расставание родителей, и переезд в связи с этим в другой город, и воспоминания, которые так же жгут...
    Большое спасибо Вам за участие в проекте и за такой искренний пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо вам за то, что вытащили это наружу своим проектом)

      Удалить