понедельник, 15 декабря 2014 г.

Семейные реликвии, часть I

Во время переезда или глобального разбора в шкафах, часто можно наткнуться на что-то удивительное.
Мне наконец-то повезло! Помогая маме паковать вещи для переезда, я нашла настоящие семейные реликвии и не написать об этом здесь, в своем блоге о рукоделии, я просто не могу.
Оказывается, в нашей семье вышивала не только моя прабабушка Наталья Александровна, которая искусно владела вышивкой гладью, вышивала также и прапрабабушка, ее свекровь.

Именно ее работы посчастливилось нам с мамой обнаружить в недрах шкафа.
Прапрабабушку мою звали Матрёна Фёдоровна Иванова, жила она в селе Конюцкое нашего Переславского района. И, судя по всему, это была очень незаурядная рукодельница :)

Первое, что мы нашли - комплект из салфетки и дорожки с вышитыми анютиными глазками.

Очень яркие цвета и ниточки как будто с шелковым блеском. Где-то видна несимметричность, но это лишь добавляет очарования. Ткань очень плотный хлопок с хорошо различимыми нитками основы.




Вторая невероятная находка - свадебный рушник, который был преподнесен на свадьбу моей прабабушке и ее второму мужу Николаю. Вышит очень мелким крестиком с филейным кружевом.


Изнанка! Мне до такой еще расти и расти ;)


Хочется рассматривать и рассматривать это произведение рукодельного искусства женщины из маленького села, которая вряд ли жила легкой и счастливой жизнью, но все равно стремилась окружить себя красотой.


Мне сначала захотелось отбелить и отстирать эти работы, потому что от времени они местами пожелтели и затерлись, но я побоялась. Не прощу себе, если испорчу их. Пусть лучше будут такими, с отпечатком лет...
По словам мамы, вышивки эти довоенные. Я же не уверена, что довоенные, но думаю, вышиты они уж точно не позднее 50хх годов ХХ века.

Были у нас еще находки, о которых я обязательно расскажу и подробно покажу в следующий раз :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий