пятница, 22 июля 2016 г.

Мастер-класс: маленький дорожный органайзер из металлической коробчки

Доброго всем дня!
Сегодня мой последний рабочий день перед отпуском, меня не будет долго и хочется подбить все хвосты, поэтому я выкладываю этот маленький МК, отснятый совсем недавно.

Для меня, как и для многих рукодельниц, очень важна эстетика в этом увлечении. Поэтому вопрос органайзеров, боксов, хранения стоит всегда довольно живо :)
Улучшайзингом могу заниматься почти бесконечно, тем более, что коробочки я оооочень люблю.
Довольно долго в куче моих еще не оприходованных для хранения чего-либо коробках, лежала одна маленькая квадратная, размером примерно 10х10 см и высотой не больше 1 см. На коробочке сзади надпись Libresse, думаю, вы видели такие боксы, одно время их продавали вместе с гигиеническими средствами в качестве бонуса.

Итак, дано: жестянка с красивым рисунком. Даже ножнички у барышни есть! Это был сигнал!


И в преддверии отпуска я решила сделать маленький органайзер для иголок-ножниц-резака-и пр., который можно взять с собой в дорогу.
Если у вас есть подобная коробочка, то для превращения ее в крайне полезную и еще более милую вещь, вам понадобятся:
  • фетр - я подобрала фетр двух цветов, который перекликается с оттенками рисунка на коробке 
  • черная резинка шириной ~5-7 мм
  • кружево, шарм, пуговка - для декора
  • мононить
  • обычные швейные нитки и нитки мулине для декоративного шва
  • игла, ножницы
  • клей Момент Кристалл
Для начала нужно вырезать основные вкладки в коробочку из фетра - обводим контур половинки коробки на фетре и аккуратно по паре миллиметров срезаем лишнее, периодически вкладывая нашу заготовку внутрь коробки..
Я решила, что одна половинка у меня будет зеленая, другая фиолетовая.
На фиолетовой части я  решила разместить игольницу, поэтому вырезала кроме основной вкладки еще и "язычок" для иголок.

Пришиваем язычок любым удобным швом, используя нитки мулине в тон (или в контраст, как вам захочется!), на этом этапе можно добавить пуговку.

Кроме "язычка" для иголок на этой половинке я больше ничего не задумывала, поэтому продолжаю добавлять декор. Как потом придумалось, в этот декор тоже можно воткнуть иголки, например, английские булавки. Кружево пришиваю мононитью по периметру, чтобы не было видно шва. Края кружева аккуратно загибаю наизнанку фетра. Следите, чтобы это место не получилось слишком толстым, иначе коробка не будет закрываться. На кружево сверху пришиваю шармик "hand-made with love".

Аккуратно наношу клей нетолстым слоем  по периметру фетровой заготовки (когда к ней уже пришито все, что вы хотели на ней разместить!) и вкладываю заготовку в  коробку, продавливаю пальцами и проглаживаю, чтобы фетр плотно вошел в форму и равномерно приклеился.

Начинаю работу со второй половинкой органайзера, там я задумала разместить резинку, которая сможет удержать на месте ножницы-резак-бобинку.
Когда кусочек фетра подогнан по размеру коробки, отрезаю 2 части резинки. Они должны быть такими, чтобы при размещении крест-накрест резинки не провисали, но и не стягивали сильно сам фетр. Т.е. это почти длина диагонали нашего квадрата, чуть-чуть растянутая.
Я засомневалась, что они будут плотно удерживаться клеем (тем более, я имею привычку дергать в нетерпении молнии-пуговицы) и решила пришить резинки обычными швейными нитками, немного загнув концы резинок наизнанку.


Поскольку больше ничего размещать на этой половинке я не планировала, промазываю с изнанки фетровую заготовку клеем и вкладываю в коробку, прижимаю, проглаживаю, особенно в местах крепления резинок. Даю высохнуть клею.



Все, мини-органайзер готов!
Весь необходимый минимум в него поместится, размер позволяет поместить в него и небольшие ножницы (или резак) и распарыватель и любое необходимое количество игл-булавок.

На все ушло минут 20 :)
Приятного рукоделия!



1 комментарий: